Сейчас мы посмотрим на этот вопрос со стороны продавца. Хочу отметить, что удовлетворение ваших запросов для нас в приоритете и мы хотим, чтобы наши покупатели всегда были уверены, что они приобретут только качественный товар. Для этого мы тщательно проверяем все поставки и убираем выбраковку. В момент продажи мы детально консультируем всех покупателей. Если же, по разным причинам, вам не подойдут те или иные спицы, то мы всегда готовы их принять на возврат или обменять в установленный законом срок. Но вот с пряжей ситуация несколько иная. Сейчас объясним. Принять на обмен или возврат мы можем пряжу, находящуюся в целостной и неповрежденной индивидуальной упаковке (такой как у пряжи Biskvit, CordEE и тд). В приеме на обмен/возврат моточной пряжи без упаковки (только с легко снимаемой этикеткой) мы видим несколько негативных моментов:
1) Невозможность исключить ее использование.
Из неё могут немного повязать вытягивая нить с центра мотка, и снаружи моток будет идеальный но по метражу не соответствовать. Проверить на весах сложно. В одном грамме может быть до 10 метров, а погрешность весов в 1 грамм вполне возможна. Делаем вывод, что мы можем и не узнать об этом.
2) Хранение вне магазина.
Мы не может знать как хранились мотки у покупателя. Не в обиду покупателям, но иногда пытаются сдать мотки в запахом (табачный, жженое растительное масло), человек может и не замечать этот запах, но он сохраняется.
Также нельзя исключать контакты с животными, что у других людей может вызвать аллергию. В магазине мы храним пряжу (без индивидуальной упаковки) на стеллажах без свободного доступа покупателей.
3) Ответственность
Мы несём ответственность за товар и хотим максимально сохранить товарный вид пряжи. Наш идеал это: завод изготовитель — складское хранение пряжи в упаковках (оптовые поставщики) — прилавок нашего магазина (открытое хранение без упаковки) — наш покупатель. Согласитесь неприятно думать, что моток мог быть ещё у кого то дома, а то и неоднократно.
Особо хочется поговорить об упаковке, многие ее путают с этикеткой, давайте разберемся в определениях.
Этикетка — графический или текстовый знак, нанесённый в виде наклейки, бирки или талона на товар, экспонат, любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности и так далее.
Упаковка — предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров и сырья во время перемещения, хранения и использования (тара).
Теперь, надеюсь, тут все понятно.
Рис1
Покупатель всё же может вернуть товар!
Согласно п1 ст.25 «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества в течении 14 дней не считая дня его покупки. Мы с этим согласны и не спорим (читаем первый абзац).
В том же п1 ст.25 «О защите прав потребителей» есть Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждён Правительством Российской Федерации. Но там ни слова о пряже, перечислены лишь группы товаров и стоит “др.”… что делать?
Там пряжи нет, верните деньги!
Вы можете сослаться, что : “Там про пряжу не написано, верните деньги!”.
Но тут давайте попробуем разобраться что такое “ПРЯЖА” в правовом поле. Заходим в Консультант + или в любой другой правовой справочник и в поисковике вводим “пряжа” с целью найти любое упоминания этого понятия.
Достаточно свежая редакция, переходим по ссылке…
Находим Раздел XI. Текстильные материалы и текстильные изделия и там видим все наши виды пряжи шерстяные, хлопковые, акриловые, смесовые и тд.
Получается пряжа относится к Текстильным товарам, возвращаемся в Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации
Пряжа отпускается в мотках с заданными характеристиками, обозначающим количество метров на грамм. Делаем вывод, что пряжа в правовом поле обмену не подлежит . Поэтому если продавец обменивает или принимает пряжу обратно он нарушает закон, ущемляя права последующего потребителя.
Будет очень интересно услышать ваше мнение в комментариях.
Я вообще не понимаю, что значит нельзя вернуть пряжу, ну а если она мне не нужна или не подходит??? Бред какой-то, магазин в своих интересах статью написал…
Я никогда не меняла и не возвращала пряжу. Но у нас в Твери тоже не все идут на возврат или обмен.
Все правильно, пишут! Я вообще за правило взяла проверять нить с центра мотка. Купила я как то плюшки, чтобы связать кролика ребенку. Вяжу все хорошо, понимаю, что иду прям в притык метражу счет на сантиметры)))) и на последнем мотке внутри БАЦ… А там вся нить в надрывах и метра 2-3 как раз то «ШО» мне не хватает. Подумала брак, присмотрелась, а там чей то распушенный образец и ладно бы просто кривой так весь подранный… Кто вязал плюшевой тот знает, что ее распустить без следов просто не реально.
Как итог там где покупала туда больше не ходила и не пойду.
В этом магазине не покупала. но при необходимости их рассмотрю.